2014 2015 2016 2017

* - поле, обязательное к заполнению

O конференции

Конференция Ассоциации Частных Клиник Москвы и ЦО проходит вот уже несколько лет подряд. Каждый год здесь обсуждаются актуальные для частной медицины проблемы и направления. Конференция 2015 года была посвящена практике образования и маркетинга в медицине и основным трендам будущего года.

9 декабря 2015 в Экспоцентре в рамках Российской недели здравоохранения состоялась общероссийская конференция «Образование в медицине: практика и тренды 2016». Мероприятие было организовано Ассоциациями частных клиник Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, ОПОРОЙ РОССИИ, «Деловой Россией» и «Обществом врачей России» при поддержке Министерства здравоохранения РФ.

Александр Грот, вице-президент НП «ОПОРЫ РОССИИ», президент Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО, открывая конференцию, объяснил повышение интереса к образованию основополагающей ролью кадров в медицине: «Только за счет высокого качества персонала можно повысить уровень удовлетворенности пациента, уровень мотивации врача, а значит, и уровень здравоохранения в целом».

Присутстсвующий на конференции Олег Янушевич, президент «Общества врачей России», в частности, сказал, что "ключевая составляющая медицины – кадры. Без качественных кадров не бывает качественный медицины, а для создания хороших кадров нужно хорошее образование», – заявил он. Также он отметил важность обсуждения проблемы медицинских кадров внутри профессионального сообщества и выразил уверенность, что подобные мероприятия должны носить системный характер.

В своем выступлении Татьяна Семенова, директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ отметила, что кадровые ресурсы – приоритетная тема в здравоохранении: «Не будет качественного здравоохранения, если не будет качественных человеческих ресурсов всех уровней образования и должностей». Она также заявила, что кадры – самое дорогое, что есть в здравоохранении. Но систему подготовки кадров, в том числе и постдипломное образование, нужно совершенствовать. Например, сейчас повышение квалификации врачи проходят раз в пять лет, и это повышение фактически ничего им не дает в профессиональном плане: медицина развивается стремительно, за пять лет появляется множество новых лекарств, способов лечения и технологий. Среди прочего Татьяна Семенова отметила, что повышение квалификации врачи должны проходить ежегодно, при этом посещая тематические форумы и лекции, чтобы не отставать от развития медицины.

Среди выступавших экспертов – Георгий Арутюнов, вице-президент Российского научного медицинского общества терапевтов. Он отметил, что без наличия качественных медицинских кадров невозможно выполнить главную задачу российского здравоохранения – оказание качественной и доступной каждому гражданину РФ медицинской помощи.

Ирина Сон и Анастасия Гажева, представляющие на конференции ФГБУ ЦНИИОИЗ, говорили о необходимости совершенствования деятельности среднего медицинского персонала: «Сейчас медсестры тратят большую часть своего времени на заполнение бумаг и протоколов, на уборку. То есть их основные обязанности – уход за больными, перевязки, уколы и прочее – отходят на второй план, что существенно влияет на уровень медицины».

В свою очередь руководитель программы «МВА – Управление медицинским бизнесом» Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Дмитрий Пискунов рассказал о том, что в МИРБИСЕ создана уникальная программа, наставниками которой в том числе являются ведущие преподаватели-практики как государственных, так и частных медицинских учреждений.

«Наша программа состоит из базовых знаний, к которым затем мы добавляем отраслевые навыки и знания, медицинский MBA в программе – компелятор возможных сложностей и рисков, с которыми топ-менеджеры могут столкнуться в медицинском бизнесе. Кроме того, очень важно добиться, чтобы врачи, администраторы, менеджеры и собственники разговарили на одном языке», – уточнил Д. Пискунов.

Выступивший на конференции медицинский директор сети клиник «Семейная» Павел Бранд рассказал о том, какие медицинские и немедицинские направления образования врачей сегодня существуют. В своем выступлении П. Бранд уделил повышенное внимание механизмам общения врачей и менеджмента медицинских учреждений с пациентами, вопросам повышения квалификации как врачей, так и управленцев. Представитель клиники «Семейная» сообщил о необходимости более внимательно следить за последними научными медицинскими разработками, которые зачастую выходят на английском языке, а перевод на русский язык появляется только спустя 2-3 года. Также по его мнению, особое внимание необходимо уделять разработке и внедрению медицинских стандартов.

Татьяна Гришина, директор по персоналу группы компаний «Медхолдинг», в своем выступлении остановилась на технологиях непрерывного обучения, внутренней атмосфере внутри коллектива, а также взаимодействии между теми, кто начинал работать со дня основания компании и теми, кто только влился в коллектив.

В свою очередь Залим Балкизов, заместитель председателя Правления АСМОК, посвятил свое выступление вопросу развития непрерывного медицинского образования в РФ.

О своем опыте продвижения медицинской клиники рассказали представители испанского центра «IAVANTE» Javier Vazquez Granado и David Carrillo Atero.

Представитель медицинского сообщества из Кореи Чой Чжун Хи сообщил участникам конференции об институте развития индустрии здравоохранения Кореи.

Кроме того на конференции выступил президент Стоматологической Ассоциации России (СтАР) Владимир Садовский, а также главный стоматолог Минздрава РФ с 1996 по 2004 год, доктор медицинских наук, академик РАМН, заслуженный деятель науки РФ – Валерий Леонтьев.

10 декабря, второй день конференции, был посвящен вопросам развития маркетинга в здравоохранении. Модератором секции стал директор по маркетингу группы компании «Медхолдинг» Михаил Ревин. Среди спикеров были такие известные специалисты по маркетингу, как генеральный директор группы компаний «ФЕРТ» Екатерина Шукалова, председатель совета директоров сети клиник «Открытая клиника» Филипп Миронович, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами «Яндекс» Нугзар Перанидзе.